Многие историки, как и я, считают, что самый счастливый период истории христианского Запада пришелся на период высокого средневековья в городах, которые выросли в первую очередь в Германии, Италии, Франции и Англии. Вероятно, наиболее доступную хронику того, на что была похожа жизнь того времени, можно найти в «Кентерберийских рассказах» Чосера. В центрах этих городов стояли готические соборы, которые были как духовными, так и технологическими центрами. Характерной чертой экономической жизни той эпохи был тот факт, что Церковь объявила ростовщичество вне закона. Это был ключ к личной свободе.
Граница между той эпохой и нашей возникла около 1500 года, когда немецкая семья Фуггеров убедила папу римского разрешить ростовщичество, практика, которая быстро распространилась. Эта практика гарантировала, что постепенно все богатство общества неизбежно перейдет к банкирам, особенно когда они получили привилегию создавать бумажные деньги или безналичные кредиты «из воздуха», а затем ссужать их под проценты.
Это было величайшее преступление веков. Мы должны помнить, что христианская эра началась, когда Иисус совершил свой последний визит в Иерусалим, зайдя в Храм и выгнав ростовщиков, осквернивших его. Храм символизирует, конечно же, всю человеческую жизнь, данную Богом.
Когда ростовщичество получило широкое распространение после 1500 года, граждане постепенно утратили все свои права и человеческую неприкосновенность, когда они стали должниками ростовщикам и юридически были простым имуществом, все благополучие которого и даже их жизни (тюрьмы для должников) были принесены в жертву жадности банкиров.
В то время это понимали. Именно это изобразил Шекспир в «Венецианском купце». Именно об этом были легенды о Фаусте, о людях, которые теперь продают свои души дьяволу, разоряя своих собратьев.
Теперь, 500 лет спустя, процесс завершен. Обычный человек является долговым рабом, подчиняется режимам бесконечной войны, в любой момент может быть заключен в тюрьму за самые тривиальные правонарушения, а сейчас достоин только того, чтобы быть убитым последней в войне всех против всех.
Теперь кажется, что страны Запада, контролируемые режимом ростовщичества, отказались от мирового контроля и пытаются просто «обезопасить королевство» путем все более совершенного порабощения своего все более нездорового и угнетенного подвластного населения. Тем временем они продвигаются и прощупывают границы, выискивая слабые места среди тех стран, которые сказали «нет».
На Западе действительно есть люди, которые стремятся сбежать, но любое организованное движение немедленно подавляется.
Ричард К. Кук